Постановка объектов на кадастровый учёт
Цена: от 15 000 рублей.
Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2018 году реализуется в соответствии с нормами закона №218-ФЗ от 13.07.2015. Обновленные стандарты направлены на объединение операций по регистрации прав собственности с оформлением кадастровой документации в одном органе.
На общегосударственном уровне пообъектный учет недвижимости осуществляется Росреестром и его отделениями.
Кадастровая оценка и формирование перечня принадлежащей физическим и юридическим лицам недвижимости нужны для подтверждения и гарантирования прав владельцев на их имущество.
Учету подлежат:
-
дома жилищного фонда и коммерческие здания;
-
квартиры и многоквартирные комплексы;
-
участки земли;
-
отдельные помещения;
-
подземные строения.
Итогом процедуры регистрации недвижимого имущества в государственной базе данных становится присвоение активу идентификационного номера и выдача владельцу выписки из реестра.
Без фиксации прав на владение конкретной недвижимостью в Росреестревозможности распоряжаться собственностью будут ограниченными:
-
Невозможно вступить в права наследования.
-
Нельзя переоформить права собственности.
-
Запрещено проводить перепланировки внутри зданий и сооружений (согласовать разрешение до момента постановки имущества на государственный кадастровый учет не получится).
Выписка из реестра может понадобиться в ходе судебного разбирательства имущественного характера и при необходимости приведения доказательств владения конкретным объектом. Для государства важность мероприятий по кадастровой идентификации обусловлена привязкой сведений из созданных регистраторами баз данных недвижимости к расчету имущественных налогов.
Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости инициируется:
-
собственниками;
-
арендатором;
-
лицами, пользующимися активом на бессрочной основе;
-
наследниками;
-
третьими лицами.
В последнем случае понадобится нотариально заверенная и актуальная по срокам доверенность.
Разрешается обойтись без регистрации объекта в кадастровой базе государства, если речь идет об участках, используемых службой безопасности РФ, объектах в природоохранных или заповедных зонах, землях лесного фонда.
Особенности учета проявляются в обязательном наличии первичных документов технического назначения на объект недвижимости. Срок действия кадастровой документации законодательно не лимитирован, запись остается актуальной до момента ее удаления, инициированным владельцами актива.
В 2018 году обязанность организации мероприятий по кадастровой идентификации возложена на Росреестр, а новый ЕГРН объединил в себе базы данных из кадастра и ЕГРП. Новым законом был детализирован перечень подлежащих кадастровому узакониванию объектов. В списке выделили в самостоятельную группу активов машино-места. В случае регистрации объекта в качестве имущественного комплекса возникает необходимость предварительного подтверждения прав на каждую категорию имущества.
Допускается одновременное проведение регистрации прав собственности с процедурой присвоения кадастровых идентификационных номеров.
Постановка на кадастровый учет без госрегистрации предусмотрена для случаев оформления смены собственника или подтверждении уже имеющихся прав, изменении ключевых свойств объекта.
Заявление на внесение сведений об активе в ЕГРН со сканированными документами разрешается подать на рассмотрение в:
-
Росреестр;
-
МФЦ;
-
Кадастровую палату.
Перечисленные способы предполагают личное участие заявителя. Удаленные способы оформления заявки на регистрацию актива представлены почтовым отправлением и электронными сервисами на сайтах Госуслуг и Росреестра. Для личного визита с пакетом документов с 2018 года можно обратиться в любое отделение Росреестра без привязки к месту нахождения имущественного объекта. Ранее соответствие точки, в которой построен объект, границам кадастровой карты было одним из ключевых.
Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен). Росреестру разрешается не рассматривать обращения, в документах которых имеются исправления, подчистки, не соблюдены правила оформления заявки или не проставлены подписи заявителя.